Проживающий в Москве писатель-азербайджанец Эдуард Багиров в 2013 году, по собственной формулировке, «от имени адекватных московских азербайджанцев» выразил соболезнования в связи с очередной годовщиной Геноцида армян в Османской империи, после чего на него обрушился шквал критики из Баку. В канун 100-летней годовщины Геноцида армян Багиров вновь выступил с соболезнованиями, опубликовав послание в аккаунте в Facebook.

Текст соболезнования приведен ниже:

Ровно два года назад от имени адекватных московских азербайджанцев я публично выразил соболезнования армянскому народу в связи с годовщиной Геноцида. Вообразить сложно, какой дикостью это тогда прозвучало. Азербайджанские СМИ разнесли меня в пух и прах. Менее, чем за год из гордости нации, любимца азербайджанской прессы и «нашего московского хулигана» я превратился в «продажного (а какого же ещё?) предателя», «да он не писателя» и даже «да он не азербайджанца». Выспались на моем имени все: от какого-то маленького члена какой-то деревенской диаспоры по имени Вуглускр, кажется, Аббасов до председателя Союза писателей Азербайджана — престарелого Анара. Не говоря уж о всяких штатных ручных петрушках, вроде совсем уж ничтожных Вугара Вугарлы и Ровшана Аскерова.

Всё это выглядело довольно забавно. Особенно учитывая, что фамилия моя — вот досада! — значится в большой и красивой энциклопедии «Азербайджанский мир Москвы», повествующей о 128-и наиболее выдающихся московских азербайджанцах, а незадолго до этого своего заявления я добровольно покинул стройные ряды этого самого Союза писателей, где числился почетным членом, и тот же Анар расточал цветистые комплименты моему «необыкновенному таланту». Тот самый Анар, который этими же руками одобрил зверское убийство посреди Баку писателя Рафика Таги, а также бесстыдную травлю писателя Акрама Айлисли и великого Рустама Ибрагимбекова.
К тому же, к этому времени я уже успел изучить тонны материала, что помогло мне довольно неплохо разобраться и в карабахском вопросе, и в вопросе Геноцида 1915 года, поэтому ну никак не мог больше позволить, чтобы в том числе и моим именем покрывали этот махровый и кровавый антиармянский беспредел. Поэтому и своё — почётное же, — членство во Всероссийском Азербайджанском конгрессе я тоже послал ко всем чертям — в один день с Союзом писателей. Зачем мне конгресс, где не просто оправдывают убийства людей на национальной почве, но и постоянно призывают к новым?

Со дня начала Геноцида армян исполняется сто лет. В Ереван приедут лидеры более двадцати стран, включая Владимира Путина. Эрдоган, который в прошлом году впервые выразил соболезнования внукам жертв Геноцида, туда почему-то не приедет. Не будет там и президента Азербайджана. Но Эрдоган-то ладно: сделать следующий шаг его рано или поздно по-любому вынудит мировое сообщество, потому что возглавляет он всё-таки цивилизационноориентированное государство, и вбомбить Турцию в 1915 год ему никто не позволит. А вот с Азербайджаном немного сложнее: кровавая антиармянская политика и риторика — практически единственная сейчас скрепа, которая, наряду с вливаемым в имидж правящей семьи чудовищным баблом, еще хоть как-то помогает поддерживать на плаву власть над оболваненным народом того бантустана, в который устрашающе быстро превратил Азербайджан Ильхам Алиев сотоварищи.

Ну, что ж. Когда-нибудь и это пройдёт. А сегодня я вновь выражаю соболезнования армянскому народу. Уже не от всех адекватных, а от себя лично. Адекватные выразят сами: за два прошедших с моего демарша года они окончательно догадались, что это необходимо. Надеюсь я дожить и до того времени, когда армяне и азербайджанцы перестанут друг друга убивать. Но для этого, увы, нужны другие политики. Совсем другие.