Совершенные исламистами убийства американского журналиста и британских сотрудников благотворительной организации в Сирии, а также французского туриста в Алжире вновь привлекли внимание западного общества к проблеме выкупа заложников.
Вопрос стоит так: следует ли платить выкуп, чтобы спасти жизнь похищенного человека, или же такие выплаты – не что иное, как финансирование терроризма и поощрение новых похищений?
В мае 2009 года группа джихадистов, разбивших лагерь в глубине пустыни Сахара, готовилась к показательной расправе над британским заложником Эдвином Дайером.
Его похитили за четыре месяца до этого вместе с тремя другими европейцами, возвращавшимися с традиционного фестиваля музыки туарегов, проходящего на границе Нигера и Мали.
Как передает BBC однажды утром Эдвина Дайера вывели из палатки и сообщили ему, что он будет убит.
Вместе с ним в плену у этой группировки, называющей себя "Аль-Каида в исламском Магрибе", были швейцарская семейная пара Габриэлла и Вернер Грейнеры и 76-летняя Марианн Петцольд, пенсионерка из Германии.
Всех их захватили кочевники-туареги, которые несколько дней спустя продали заложников джихадистам "Аль-Каиды".
Впоследствии Петцольд узнала, что как только от ее похитителей были получены требования о выкупе, германские власти установили с ними канал связи. Какие переговоры велись по этим каналам, остается неизвестным.